Интересно и полезно о Work and Travel

Здесь публикуются истории, и советы полезные для Work and Travel USA и отзывы о программе. Каждый, кому есть что сказать, может свободно это сделать. Просто напишите мне wat_@ukr.net

21 янв. 2010 г.

Рассказ Оксаны, хаускипер


Work and travel 2008, отзыв о работе хаускипером (housekeeper) и хостес (hostess)

Куда и когда ты ездила?
Ездила в 2008 году, Штат Main, город Ogunquit.

Это большой город?
Сам город населением с 1000 человек, но очень много туристов приезжает (в т.ч. и с Канады), а также молодежи (не только по программе, но и американцы, чтобы подрабатывать в сфере услуг во время летних каникул, у них там есть или дома или родственники живут). Тогда город оживает. А вообще очень тихий и миленький…


Почему ты поехала именно туда? Как выбирала вакансию или город в США?
Изначально хотела что-то на берегу океана. Моя подружка ездила в штат Массачусетс, думала и я туда попасть, но на Ярмарке вакансий не удалось выбрать этот штат. Среди того, что оставалось, был мой город, нам рассказали условия, описали город, сказали, что на берегу океана - вот так и решила (правда то, что океан там ледяной - нам никто не сказал :-), но там, где мы жили, был бассейн - можно было пользоваться)

То есть тебе было все равно кем работать?
Не совсем, я хотела пойти на официанта, но опять же хороших вариантов не было, про хаузкипера я и не думала (если мне не изменяет память), но когда нам рассказали условия работы - подумала, почему бы и нет и не жалела о своем выборе.

Что тебе понравилось?
Что все было четко и ясно рассказано, были определенные правила, все было стабильно, работа не очень тяжелая.

Можешь рассказать подробнее? Какие правила, в чем суть самой работы, какая зарплата?
Работа с 9 до 15 (иногда просили выйти раньше или остаться дольше, если много работы было, но это все обязательно оплачивалось). Платили по $7 в час + чаевые.
Чаевые были разные от $0 до $100 в комнате, но часто оставались продукты, выпивка - можно все было забрать себе. Суть работы - убрать комнаты, постелить новые полотенца, добавить всякие средства гигиены, которых не хватает и т.д.

Это был отель? $100 чаевые это с одной комнаты? И много комнат нужно было убирать?
Это был на английском так называемый «Inn». То есть да, отель можно сказать.
Да, могло быть и 100 долларов с одной комнаты, но это очень редко бывало. В основном люди оставляли где-то по 5 долларов. То есть какой-то системы чаевых нет, и никто не обязан их оставлять (с посетителей). Кто-то может вообще ни разу за все время проживания ничего не оставить, кто-то оставлял каждые день проживая в одной комнате, кто-то после отъезда только оставлял… Тут не угадаешь.
Количество комнат для уборки тоже было разное, зависело и от размера комнаты. Средних комнат в день – до 10 наверное. То есть там были и 2-х и 3-х этажные комнаты и целый дом был с многими комнатами внутри, комнаты делились между хаускиперами в зависимости от сложности уборки.

А где ты жила?
Для нас наш работодатель снимал комнату в отеле. Нам только нужно было заплатить депозит $ 150 (если не ошибаюсь), который потом возвращали после отъезда. Мы за отель ничего не платили вообще. Работодатель объяснял это тем, что американцам они платят по $9 в час, а так как нам $7, то за жилье нам не нужно платить.
Комната в отеле, вернее две комнаты там были – вполне уютные. Одна комната – сразу со входа, через нее вход в следующую. В каждой был санузел. Кухня – в первой комнате, где был диван, кресла, телевизор. Вся необходимая бытовая техника, посуда и т.д. Вторая комната – более спальная, тоже с санузлом. Короче жили мы вполне хорошо.

Как обстояло дело с питанием? сама готовила, или в кафе питалась?
Питались сами. Где-то раз в неделю или раз в две недели мы ездили в Mall, нас отвозил наш работодатель, покупали все необходимые продукты и сами готовили. Много продуктов оставалось в комнатах, а также с ресторана, где мы работали на второй работе (там нас кормили ужином).

У тебя была вторая работа?
Как я уже обмолвилась у меня была вторая работа в ресторане, во второй половине дня. То есть с 15 до 22-23. Я работала хостесс. Но в нашем городе в принципе сложно было найти вторую работу. Нам еще легко было, поскольку мы приехали в мае и сразу же на следующие дни начали искать работу. Было еще много предложений и работодатель советовал, куда можно пойти.

Ты привезла деньги домой или все растратила в Америке?
Мне удалось заработать в два раза больше, чем я потратила на программу. Все зависит от того, какую цель себе ставит человек. Я могла запросто их потратить, но смысла не было. Плюс я еще купила немного вещей, ноутбук, нормально кушали.

Были ли проблемы с работодателем? Вообще, какие были проблемы?
С работодателем проблем не было. Не припоминаю таких (он у нас был очень классным человеком – помогал, чем мог). И вообще я б сказала, что проблем, которые касались бы этой программы не было.

Как насчет развлечений? Как отдыхала в курортном городе?

На счет развлечения – времени особо много не было (больше я была нацелена на отработку вложенных денег), но все же: в первые пару недель мы успели погулять по городу, по набережной, когда потеплело – загорали на пляже и возле бассейна (бассейн был в отеле, где мы жили – на улице, нам разрешалось там купаться). Ходили в «кафешки», ресторанчики, устраивали пати дома, ходили в гости. Ездили в Бостон, так же в парк аттракционов (нас возила одна американка), в другой город. В общем, особо скучно не было.

Ты путешествовала во время Grace Period? Куда и что интересного удалось посмотреть?
Уже точно не припомню этот период включался в 3 месяца работы или еще плюс давался?! (Єто период вовремя которого работать уже нельзя. Авт.)
Не помню. Я все 3 месяца работала, до и после я не могла бы быть в Штатах в связи с учебой. Удалось посмотреть Бостон (два раза даже). Очень красивый город, рассказывать о нем можно очень долго. В моей страничке вКонтакте есть фотки.

Какие советы можешь дать, что еще рассказать? Где покупать продукты, куда съездить, чего не делать, что делать? Как экономить или как больше заработать?
Сложно дать совет, поскольку все индивидуально. Держать голову на плечах и все проверять, уточнять. Я до отъезда связалась с работодателем и уже знала, что и как, узнавала подробности, которые нас интересовали. Нам на ярмарке дали электронные адреса, это не должно быть секретом. Если нет связи с работодателем – стоит уже задуматься.

Если бы поехала во второй раз по Work and Travel чтобы изменила?
Попыталась бы подыскать место немного потеплее и хотелось бы все-таки на другую должность, не от того, что плохо было (не было), а просто что-то другое. Это место было вполне отличным для первой поездки в Америку.

1 комментарий:

  1. https://vk.com/archikpsix
    напишите мне пожалуйста, я хочу подробней разобрать эту тему с вами если вы не против

    ОтветитьУдалить