Интересно и полезно о Work and Travel

Здесь публикуются истории, и советы полезные для Work and Travel USA и отзывы о программе. Каждый, кому есть что сказать, может свободно это сделать. Просто напишите мне wat_@ukr.net

12 нояб. 2009 г.

О встрече с вернувшейся из США, диагнозах и опыте

Обопщенный опыт коллег из России

Вчера встречался с Аней, которая пару недель назад вернулась из штатов. Я оформлял ее поездку туда (Work&Travel) и мне было интересно какие впечатления у нее остались.

Мне кажется скоро я смогу выделять ряд отличительных признаков вернувшихся после Work and Travel и ставить диагноз - расширение сознания. О чем речь?


Итак.
1. Частое употребление конструкции "а вот там _________, не то, что здесь"
2. Новое отношение к патриотизму. Россия перестает быть центром мира. Есть другие страны и (о ужас!) в некоторых люди на самом деле живут лучше.
3. "Всё такое серое и никто не улыбается"
4. Смена приоритетов - "Учеба стала вызывать сильное отвращение/непринятие. Зачем я потратила эти годы?"
5. Внутренняя сила и уверенность в борьбе с трудностями - "Если бы год назад мне сказали, что меня отчисляют, я была бы в такой панике, а сейчас воспринимаю это спокойно".

Я уверен, что возвращение в РФ - это самый ценный опыт, который получаешь после WaT. Ты словно вырываешься из того, частью чего ты был, и можешь со стороны взглянуть на это и (что самое болезненное) сравнить с чем-то, что лучше. Такое абстрагирование открывает ответы на многие вопросы.

Аня молодец. Я рад, что принял участие в том, что с ней сейчас происходит. Есть такой опыт, который можно только пережить - его никак не передать словами или фотографиями. Я слушал вчера Аню и замечал некоторое замешательство, ту борьбу прошлого и настоящего внутри нее. Тогда я понял, что мой любимый рекламный слоган, который я использовал, рассказывая студентам о Work&Travel на презентациях, есть 100% правда - это поездка изменит всю вашу жизнь.
 
Читать блог "О разном"

3 комментария:

  1. Надо только, чтобы после визита в США и вывода "а вот там _________, не то, что здесь", девочка решила, что "ЗДЕСЬ" надо сделать лучше, а не захотела бы остаться "там")) то есть, приложила бы свои усилия в родной стране и попыталась бы привнести в нашу жизнь положительные черты жизни американской)) Тогда это программа будет суперэффективной))))

    ОтветитьУдалить
  2. "Смена приоритетов" очень настораживает. Ни от кого еще не слышала подобных высказываний.

    "Внутренняя сила и уверенность в борьбе с трудностями" - полезное приобретение. А пример с отчислением, мне кажется, не совсем удачный. Вообще, об оценке впечатлений девочки можно и поспорить...)))

    ОтветитьУдалить
  3. Во-первых, девочка не мальчик, и после отчисления ее в армию не заберут, а вернутся в ВУЗ всегда можно. Это лучше, чем отучится на юриста, а потом понять, что тебе это не нравится.
    Во-вторых, большинство все-таки возвращается, и, имея примеры "правильной" (т.е. эффективной) системы в какой-то сфере (та же автомобилизация страны или отсутствие бюрократических закорочек по большинству вопросов) люди вполне могут привнести хорошее в свою страну/
    И главное, люди ведь получают отличные впечатления от «того края земли», интересно же.

    ОтветитьУдалить